Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 18.02.2018, 09:54

МБОУ "ОШ Сельхозтехника"


Меню сайта
Меню сайта
Какие социальные сети Вы используете?
Всего ответов: 4
Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
    


Каталог файлов

Главная » Файлы » Русакова Ольга Викторовна » Методическая копилка

Внеклассное занятие "Условия плавания тел"
20.04.2017, 17:37
Тема: Изучить условия плавания тел.
Цель: выяснить условия плавания тел в зависимости от рода жидкости, от веса предмета и материала, из которого они сделаны;
усвоить их на уровне понимания и применения с использованием логики научного познания.
Задачи:
1. Установить экспериментально соотношение между весом тела и родом жидкости, необходимое для плавания тел;
2.Продолжить формировать умение учащихся проводить опыты и делать из них выводы;
3.Развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;
4. Воспитание интереса к предмету;
5. Воспитание культуры в организации учебного труда.

Ход занятия.
I. Оргмомент.
Слышите звонок?
Это начинается новый наш урок.
Много интересного будем изучать,
Значит, будут нам нужны
Книжки и тетрадь.
А теперь ребятки, ротики закрыть,
Будем мы по теме только говорить.
II. Объявление темы занятия.
Звучит музыка «Шум воды».
-Догадайтесь, какой гость придёт на занятие? (моряк, пират, матрос и т.д.)
-Чтобы определить, кто из названных героев станет центральной фигурой, надо отгадать загадку:
Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Я веселья не выношу
Что хочу – то и беру.
Знаю клады всех морей
В трюмах разных кораблей!
-Напомните, кто такой Пират Джек Воробей?
-Кто такой пират, найдём лексическое значение в нашем толковом словарике «Русскогоязыка». (Это морской грабитель, разбойник, который стремится овладеть сокровищами.)
-Как изменилось ваше настроение, когда вы встретились с Джеком Воробьём? (озвучивают свои чувства и эмоции)
-Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? (Мы будем изучать сокровища.
-Какие сокровища ценятся у пиратов? (Золото, драгоценности.)
III. Актуализация знания свойств материалов, определяющих плавучесть.
- С нашим пиратом приключилась одна очень интересная история. Джек Воробей потерпел кораблекрушение. На острове, на котором пират нашёл спасение, Джек нашёл клад, находящийся в сундуке. Когда пират открыл сундук, то обнаружил в нём разные предметы.
- Давайте их назовём.
- Понравился ли клад пирату? Почему? (Пират желал увидеть золото, а получил набор разных предметов.)
- Чтобы вы сделали, оказавшись на месте пирата с этим кладом? (Выбросили в море всё содержимое.)
-Что произойдёт с данными предметами, когда они окажутся в воде? ( Некоторые утонут, некоторые всплывут.)
-А может кто знает признак, который помогает предмету, находящемся в воде, оставаться на поверхности в равновесии, не погружаясь в воду и не выходить из воды? (Это признак называется плавучесть.)
_ Теперь нам надо выстроить гипотезы, по поводу того, какие предметы будут плавать, а какие утонут
Учитель раздаёт предметы по группам и предлагает заполнить матрицу - оценки гипотез по определению «Плавучести предметов».
Наборы предметов по группам:
I группа II группа III группа
Пуговица пластмассовая Пуговица железная Пуговица деревянная
Линейка металлическая Линейка деревянная Линейка пластмассовая
Ложка деревянная Ложка пластмассовая Ложка железная
Ручка пластмассовая Ручка железная Ручка деревянная
Апельсин маленький Апельсин очищенный Апельсин большой
Каждой группе предлагается матрица – оценки гипотез по определению «Плавучести предметов», которую заполняют и сообщают результаты опыта.
Название предмета Плавает Тонет

- Теперь проверим наши гипотезы. Чтобы было удобно, данные занесём в матрицу оценки гипотез. Старший в группе сообщает результаты исследования.
- А почему так получилось: Ведь у вас одинаковые названия предметов, а получается у одних - этот предмет плавает, а у другой группы – тонет? Как вы думаете, от чего же это зависит? (От материала.)
-Вы можете привести примеры тел, которые плавают на поверхности воды и не тонут?
- А какие тела тонут в воде?
-Попробуйте угадать, о каком плавающем теле пойдёт сейчас речь?
Сегодня над морем
Большая жара;
А в море плывёт
Ледяная гора.
Плывёт и, наверно,
Считает:
Она и в жару не растает. (Айсберг)
- А изменилось бы что-нибудь, если бы воду в океане мы мгновенно поменяли бы на бензин? (Учащиеся дают разные ответы)
- Вы не можете точно ответить на этот вопрос. Но у вас уже появились идеи, гипотезы. Давайте вместе решать проблему.
Выясним: Каковы условия плавания тел в жидкости.
Опыт демонстрирует ученик:
- У меня два одинаковых смайлика, сделанные из одинакового материала. Опускаю один в жидкость – что мы видим? ( Он утонул.)
- Опускаем и другой, а он - ? ( Плавает,)
- Почему такое произошло? (Может разный вес).
-Как можно проверить? (Взвесить на весах или определить…)
-Давайте проверим наши предположения: одна группа взвешивает на весах электронных, другая на чашечных, третья определяют на глаз.)
- Какого же условия плавания тел в жидкости? (Зависит от веса.)
-Сделаем вывод: чем легче предмет, тем чаще он плавает, тем тяжелее предмет - он всегда тонет.
-Но условия плавания зависят не только от материала и веса предмета, но и от рода жидкости.
-А кто из вас уже наблюдал, как ведёт себя картофелина в воде? (Тонет).
-Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде?
Опыт: в сосуд с солёной водой опускаю картофелину средней величины, и в ней она плавает. А вы говорили, что она тонет. Но я не волшебник, а она у меня плавает. А произошло это потому, что вода в этом сосуде солёная. Есть Мёртвое море, в котором вода очень солёная и в нём нельзя утонуть, а полежать на воде можно.
IV. Итог занятия.
Делаем вывод о проведённых исследованиях.
-От чего же зависит, утонет предмет или будет плавать? (от материала, масса предмета, рода жидкостей.)
V. Рефлексия.
Оцените свою работу на занятие. Пират принёс сундучки. Возьмите сундучок зелёного цвета, если удалось сделать «открытие» самому, затруднений не возникало. Жёлтый, если вы сделали «открытие» с помощью работы группы. Красный, если вам не удалось сделать «открытие». Вы не добыли новое знание.
-А раз всё так просто, то на следующем занятие мы выясним, почему огромные корабли не тонут, а маленький гвоздик тонет?
Категория: Методическая копилка | Добавил: tatyana45
Просмотров: 6 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Погода
Сайт ТНШ
О ЕГЭ и ГИА
Внимание!
Новости школы
[15.02.2018]
«Дом, в котором хочется жить» (0)
[14.02.2018]
Нашей школе 20 лет! (0)
[09.02.2018]
Экскурсия в пиццерию «Соренто» (0)
Дневник.ру
НИРО
ФИПИ
ИМК
Администрация АР
Мин. образования
Форма входа

               



Copyright MyCorp © 2018