Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 06:38

МБОУ "ОШ Сельхозтехника"


Меню сайта
Меню сайта
Как вы относитесь к возможному введению ГИА по всем предметам в 9 классе?
Всего ответов: 176
Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
    


Каталог файлов

Главная » Файлы » Миенков Сергей Викторович » Методическая копилка

Внеклассное мероприятие по физике на тему: «Занимательно об измерениях в науке».
23.05.2017, 13:17
Цель:
• продолжить формирование научного мировоззрения учащихся.

Задачи:
• Развивающая: прививать интерес к истории развития науки; познакомить учащихся с научными методами познания природы; расширить представления о средствах измерения.
• Воспитательная: привитие навыков коллективной работы, адекватность оценки собственной деятельности и других членов коллектива, расширить кругозор учащихся, развивать критичность мышления.

Внеклассное занятие проводится в 9 классе.

Технологическая карта на тему «Занимательно об измерениях в науке».
Время проведения 45 минут.

Название этапа. Наглядный и раздаточный материал. Технические средства. Деятельность
учителя учащихся
I этап – «Жеребьёвка».
2 команды по 7 человек
• Каждый ученик вытаскивает жребий – бумажку, на которой написано:
• километры
• байты
• миллиметры
• биты
Время – 3 мин.

Карточки (жребий) с названием команды.

Компьютер, проектор, экран. Ведущий:
глядя на название команд, легко догадаться, о чем будет наша игра. Измерения, единицы измерения и не только… Прежде, чем перейти к игре – новости в области измерения информации (Новый стандарт IEEE)
Презентация
слайд № 2.

Рассаживаются за рабочие столы в соответствии с результатами жеребьевки
II этап –
«В чем мы измеряем? ».
Каждая команда получает карточку: Из предложенных единиц измерения выбрать те, в которых измеряются объем, масса, площадь.
Примерное выполнение задания
5 минут.


Карточки с заданием ко второму этапу.

Компьютер, проектор, экран. Ведущий: некоторые единицы измерения к данным физическим величинам не имеют отношения.
Будьте внимательны!
Пока жюри подводит итоги ведущий расскажет историю об Аде Лавлейс.

Презентация
слайд № 3.

Выполняют задание второго этапа

III этап – «Соответствие».
Каждая команда получает карточку, где указаны единицы измерения информации. Необходимо найти пары чисел, обозначающих одинаковый объём информации
Время выполнения
5 минут.


Карточки с заданием к третьему этапу.

Компьютер, проектор, экран.
Ведущий:
Объясняет задание.
Пока жюри подводит итоги, давайте познакомимся с новыми достижениями в области информационных технологий



Выполняют задание третьего этапа.
IV этап –
«Курвиметр».
Объяснить назначение
Прибора.

Время выполнения 5 минут.

Карточки с заданием к четвертому этапу.

Компьютер, проектор, экран, курвиметр. Ведущий: с помощью чего мы выполняем измерения? «Перед вами прибор Курвиметр»
Ведущий:
объяснить назначение прибора. Может кто-то сможет показать этот прибор в действии.
Презентация
слайды № 4
Пока жюри подводит итоги, я расскажу вам историю про портрет на тетради по информатике (Алан Тьюринг).
Презентация
слайд №5
Отвечают: с помощью приборов или средств измерения.

Предлагают свои варианты ответов.
V этап-
«Известные ученые».
Назвать ученого и раздел физики или информатики, в который он внес весомый вклад.

Время выполнения 5 минут. Карточки с заданием к пятому этапу. Компьютер, проектор, экран. Ведущий:
Некоторые учёные получили большую известность среди участников нашей игры. 1.По фотографиям назовите имена известных ученых.
Презентация
слайд №6
- Этторе Майорана
- Майкл Фарадей
- Мария Кюри-Склодовская
- Альберт Эйнштейн

- Макс Планк
- Александр Григорьевич Столетов
2. Впишите в карточки название раздела физики, в котором были сделаны открытия данным ученым.

Пока жюри подводит итоги, познакомимся с цитатой Норберта Винера

Презентация
слайд №7

Выполняют задание пятого этапа:
1. Кто первым из команд поднимет руку и даст правильный ответ, назвав имя ученого, получает 1 балл.
2. Работают в командах.
VI этап-
«Устами младенца».
Время выполнения 5 минут.
Карточки с заданием к шестому этапу. Компьютер, проектор, экран, колонки. Ведущий:
Мало сделать открытие, вывести закон, надо уметь объяснять и другим людям, зачем это надо. И объяснять надо так, чтобы было понятно даже ребенку. А сейчас дети будут объяснять. Вам останется только догадаться о чем идет речь.

Ведущий читает объяснения некоторых природных явлений, которые сформулировали учащиеся начальных классов.
Выполняют задание шестого этапа.

Итоги игры.
5 мин

Новости в области измерения информации

( Демонстрация слайда №2).
Все предметы, которые окружают нас, имеют размер, который можно выразить в стандартных единицах измерения. Однако, что касается измерения объема устройств для хранения данных, часто возникает путаница. Новый стандарт IEEE призван её устранить. Стандарт IEEE 1541 предлагает заменить привычные сегодня приставки кило, мега, тера на киби (символ Ki), миби (символ Mi), тиби (символ Ti), соответственно. Сегодня между производителями винчестеров и покупателями их продукции сложились натянутые отношения, главной причиной которых является несоответствие объему отформатированного жесткого диска официально заявленной величине. Причиной этого является тот факт, что производители оперируют десятичными приставками – мега, гига, тера для обозначения емкости накопителя, то есть, 1 мегабайт равен 1 млн. байт, 1 гигабайт равен 1 тысяче мегабайт, и т.д. Однако это не соответствует «компьютерной» действительности, когда один килобайт равен 1024 байтам. Эта небольшая разница и приводит к недовольству пользователей, так как в случае увеличения объемов винчестеров до значения в 1 терабайт «потери» дискового пространства составляют почти 100 гигабайт. Более того, с аналогичной проблемой столкнулись и производители накопителей на основе микросхем флэш-памяти, ввиду повышения емкости последних.

Не так давно в ходе судебного разбирательства был создан опасный для производителей устройств хранения информации прецедент – суд обязал компанию Seagate выплатить денежную компенсацию покупателям в размере 5% от стоимости жестких дисков. Похожие иски были выдвинуты в отношении и производителей персональных компьютеров, которые заявляя о наличии в «брендовых» ПК винчестера определенного объем немного «лукавят». С учетом решения американского суда в отношение Seagate можно говорить, что и другие подобные иски завершатся победой потребителей.
Однако противостояние, по всей видимости, на этом не закончится – как известно, десятичные приставки было решено применять для обозначения объема накопителей благодаря документу европейского комитета European Committee for Electrotechnical Standardization (CENELEC), под номером HD 60027-2:2003. Но принятый институтом IEEE стандарт IEEE 1541 подходит к проблеме с другой стороны – вводит новые приставки для обозначения таких чисел, как 2^10 (1024), 2^20 (1 048 576), 2^30 (1 073 741 824), 2^40 (1 099 511 627 776) и т.д. Другими словами, стандарт IEEE 1541 предлагает заменить привычные сегодня приставки кило, мега, тера на киби (символ Ki), миби (символ Mi), тиби (символ Ti), соответственно.
С этой точки зрения производителей накопителей не в чем упрекнуть, так как для обозначения «компьютерных» величин предусмотрены соответствующие термины.
Справедливости ради отметим, что ситуация не так проста, как кажется – потребители по праву недовольны тем, что реальный объем накопителей ниже заявленного, но с другой стороны, компании-производители имеют полное право оперировать именно десятичными приставками, так как это не противоречит принятым стандартам и документам.
Таким образом, в этой ситуации стоит искать «золотую середину» - потребитель изначально соглашается с некоторым «недовесом» дискового пространства, а производитель заранее заявляет об «обмане», но в качестве компенсации немного снижает цены на свою продукцию.

Ада Августа Лавлейс. (Демонстрация слайда №3)

Ада была единственным законнорожденным ребёнком английского поэта Джорджа Гордона Байрона. В единственный и последний раз Байрон видел свою дочь через месяц после рождения. 21 апреля 1816 года Байрон подписал официальный развод и навсегда покинул Англию. В 1835 году мисс Байрон вышла замуж за 29-летнего Уильяма Кинга, который вскоре унаследовал титул лорда Лавлейса. В лучшие дни своей семейной жизни за своё увлечение математикой получила от мужа прозвище «Королева Параллелограммов». Ни муж, ни трое детей не помешали Аде с упоением отдаться тому, что она считала своим призванием. Замужество даже облегчило её труды: у нее появился бесперебойный источник финансирования в виде фамильной казны графов Лавлейсов.

«Вся ее жизнь была апофеозом великой битвы между миром эмоций и миром логики, между субъективным и объективным, между поэзией и математикой, между слабым здоровьем и взрывами энергии!»
В 1842 году итальянский учёный Луиджи Менабреа познакомился с аналитической машиной, пришёл в восторг и сделал первое подробное описание изобретения. Статья была опубликована на французском, и именно Ада Лавлейс взялась перевести её на английский. Позднее Бэббидж предложил ей снабдить текст подробными комментариями. «Аналитический двигатель Бэббиджа», – писала Ада – «ткёт алгебраические задачи точно так же, как ткацкий станок Жаккарда ткёт цветы и листья на ткани». Именно эти комментарии дают потомкам основания называть Аду Байрон первым программистом планеты. В числе прочего она сообщила Бэббиджу, что составила план операций для аналитической машины, с помощью которых можно решить уравнение Бернулли, которое выражает закон сохранения энергии движущейся жидкости. В материалах Бэббиджа и комментариях Лавлейс намечены такие понятия:подпрограмма и библиотека подпрограмм, модификация команд и индексный регистр, которые стали употребляться только в 50-х годахXX века. Сам термин «библиотека» был введён Бэббиджем, а термины «рабочая ячейка» и «цикл» предложила Ада Лавлейс. Её работы в этой области были опубликованы в 1843 году. Однако в то время считалось неприличным для женщины издавать свои сочинения под полным именем и, Лавлейс поставила на титуле только свои инициалы. Поэтому её математические труды, как и работы многих других женщин-учёных, долго пребывали в забвении. Ада Августа Байрон-Кинг, графиня Лавлейс, скончалась в 1852 г. от рака — в возрасте 37 лет. Она покоится подле усыпальницы своего отца, лорда Байрона, которого ни разу в жизни не видела,— отца, от которого наша героиня, несмотря на все материнские уловки, унаследовала понимание: жить — значит гореть! С образом Ады Августы связано огромное количество легенд. Часть из них, безусловно, правдива; часть, как водится, сомнительна.
Что с того, что машина, которую так любила Ада, так и не была построена при ее непродолжительной жизни? В 30–40-х гг. ХХ столетия аналогичные Analytical Engine устройства были, наконец, воплощены в металле, ненадолго предварив появление электронно-вычислительных машин.
Что с того, что закат недолгой жизни Ады Августы омрачен нелепыми попытками создания системы для вычисления беспроигрышных ставок в азартных играх? Разве это не было смело? Поиск квадратуры круга — удел беспокойных и дерзких, которым, как известно, поем мы славу.
У нас есть главное! Примечания графини Лавлейс к книге Луиса Менебреа занимают всего 52 страницы. По большому счету, это все, что оставила Ада Лавлейс для истории. Но это — автограф гения. Зачастую 52 страницы могут перевернуть окружающий мир до неузнаваемости. Задумайтесь над этими словами, когда будете работать с вашим компьютером, общаться по Сети или просто перекладывать «косынку».

Жизнь Ады Лавлейс образует некий мифический резонанс с нашим цифровым веком: почтительные посещения могилы Ады теперь превосходят численностью паломничества на могилу ее отца, поэта Байрона.

История с портретом на тетради (Демонстрация слайда №5)

Вышла серия тетрадей для нового учебного года. На обложке каждой тетради был помещён портрет человека, имя которого для данной науки очень значимо. На тетради по информатике – портрет Алана Тьюринга. Один ученик очень заинтересовался – почему именно этот человек? Что удалось ему узнать про этого человека? Он сам нам расскажет.
Во время Второй мировой войны Тьюринг работал в Блечли Парке — британском криптографическом центре. Возглавлял одну из пяти групп, Hut 8, занимавшихся в рамках проекта «Ультра» расшифровкой закодированных немецкой шифровальной машиной «Энигма» сообщений кригсмарине и люфтваффе. Вклад Тьюринга в работы по криптографическому анализу алгоритма, реализованного в «Энигме» основывался на более раннем криптоанализе предыдущих версий шифровальной машины, выполненных в 1938 годупольским криптоаналитиком Марианом Реевским.
В начале 1940 года он разработал дешифровальную машину «Бомба», позволявшую читать сообщения люфтваффе. Принцип работы «Бомбы» состоял в переборе возможных вариантов ключа шифра и попыток расшифровки текста, если была известна часть открытого текста или структура расшифровываемого сообщения. Перебор ключей выполнялся за счёт вращения механических барабанов, сопровождавшегося звуком,

Машина Тьюринга
Алан Тьюринг высказал предположение (известное как тезис Чёрча — Тьюринга), что любой алгоритм в интуитивном смысле этого слова может быть представлен эквивалентной машиной Тьюринга. Уточнение представления о вычислимости на основе понятия машины Тьюринга (и других эквивалентных ей понятий) открыло возможности для строгого доказательства алгоритмической неразрешимости различных массовых проблем (то есть проблем о нахождении единого метода решения некоторого класса задач, условия которых могут варьироваться в известных пределах). Простейшим примером алгоритмически неразрешимой массовой проблемы является так называемая проблема применимости алгоритма (называемая также проблемой остановки). Она состоит в следующем: требуется найти общий метод, который позволял бы для произвольной машины Тьюринга (заданной посредством своей программы) и произвольного начального состояния ленты этой машины определить, завершится ли работа машины за конечное число шагов, или же будет продолжаться неограниченно долго.
Тьюринг является основателем теории искусственного интеллекта.
Машина Тьюринга является расширением модели конечного автомата и способна имитировать (при наличии соответствующей программы) любую машину, действие которой заключается в переходе от одного дискретного состояния к другому.

Тест Тьюринга — тест, предложенный Аланом Тьюрингом в 1950 году в статье «Вычислительные машины и разум» (англ. Computing Machinery and Intelligence) для проверки, является ли компьютер разумным в человеческом смысле слова. В этом тесте один или несколько людей должны задавать вопросы двум тайным собеседникам и на основании ответов определять, кто из них машина, а кто человек. Если не удавалось раскрыть машину, которая маскировалась под человека, предполагалось, что машина разумна.
Категория: Методическая копилка | Добавил: tatyana45
Просмотров: 15 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Погода
Сайт ТНШ
О ЕГЭ и ГИА
Внимание!
Новости школы
[23.11.2017]
Формула профессии (0)
[22.11.2017]
Твой выбор - твое будущее (0)
[14.11.2017]
Экскурсия в ООО "АСТ-РЕГИОН" (0)
Дневник.ру
НИРО
ФИПИ
ИМК
Администрация АР
Мин. образования
Форма входа

               



Copyright MyCorp © 2017